Чем мылись наши прабабушки

Чем мылись наши прабабушки

Каких только сортов мыла не выпускала самая известная в дореволюционной России парфюмерно-косметическая фирма «Брокар'! „Яичное“ и «Сельское», «Розовое» и «Мятное», «Греческое» на ореховом масле и «Кокосовое» — соответственно, на кокосовом, мыло огурцом, по форме и цвету полностью походившее на зелененький, пупырчатый нежинский огурчик… Во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов в продажу поступило мыло «Военное“, а с наступлением техни-**» ческого прогресса — даже «Электрическое»…

Каких только сортов мыла не выпускала самая известная в дореволюционной России парфюмерно-косметическая фирма «Брокар'! „Яичное“ и «Сельское», «Розовое» и «Мятное», «Греческое» на ореховом масле и «Кокосовое» — соответственно, на кокосовом, мыло огурцом, по форме и цвету полностью походившее на зелененький, пупырчатый нежинский огурчик…

Во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов в продажу поступило мыло «Военное», а с наступлением техни ческого прогресса — даже «Электрическое»…

А началось все довольно скромно: 15 мая 1864 года в Москве, в доме Фаворской, что в Теплом переулке, открылась первая в Росии парфюмерно-косметическая фабрика. Поначалу работали на ней всего трое: сам владелец, обрусевший француз Генрих Брокар, мыловар Алексей Бурдаков и рабочий Герасим. Были у них две-три кастрюли и плита на печи, отапливаемой дровами. Товар самолично развозили по лавкам… С самого начала Генрих Афанасьевич поставил себе задачу — выпускать продукцию, как сказали бы сегодня, массового спроса — с максимумом положительных качеств, но, тем не менее, вполне доступную по цене. Однажды произошел случай, чуть не приостановивший всю деятельность предприятия: Герасим так переусердствовал, чторазбил каменную ступку. Пришлось Генриху Афанасьевичу покупать ему другую -побольше размером и мраморную. Вначале выпускалось только три вида мыла: «Медовое», «Янтарное» и «Детское» -с русским алфавитом, оттиснутым на каждом куске по одной букве. Особую популярность очень быстро приобрело мыло «Шаром», выпускавшееся в продажу по разным ценам в зависимости от сорта, начиная от обыкновенного до сильно отдушенных ТОНКИХ туалетных сортов. Однако в любом случае за пять копеек можно было приобрести кусок мыла шаровидной формы в целый вершок диаметром. Шаровидную форму имел еще один сорт прозрачного мыла, впервые выпущенный Брокаром в продажу в России. Обильно насыщенное глицерином* оно прекрасно действовало на кожу и пользовалось боль-' шим спросом.

Стремясь сделать свою продукцию максимально доступной для всех слоев населения, вскоре после получения патента на выработку мыла «Шаром» Брокар выпустил новый сорт — мыло «Народное», ценой всего в одну копейку за кусок. Появление на рынке этого товара стало одним из важнейших моментов за всю историю фирмы, мгновенно сделав ее в полном смысле вездесущей. «Народным» умывались все, даже самые бедные; особенной любовью пользовались изящные кусочки мыла среди детей. В период с 1866 по 1869 годы оно буквально доминировало над всей остальной продукцией фабрики Генриха Афанасьевича, немало способствовав расширению производства. Сегодня, как известно из телерекламы, Анастасия Кински моется ненашенским мылом «Люкс». Нашим звездам — и не только им — поневоле приходится следовать ее примеру.

00029.04.2011, 1108 просмотров.


СКИДКИ нашего предприятия!